ШМО гуманитарного цикла

Методическая тема:

«Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры в условиях введения ФГОС ООО»

Цель:  Повышение качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения  профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

– рост качества знаний учащихся;

– овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

– создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической  работы:

  1. Аналитическая деятельность:

– Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.

– Анализ посещения открытых уроков.

– Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

– Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

– Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

– Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

  1. Организация методической деятельности:

– Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:

– Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

– Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

– Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

– Заседания методического объединения.

– Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности.

– Взаимопосещение уроков педагогами.

– Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

– Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях республики  и района.

– Повышение квалификации педагогов на курсах.

– Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционная работа:

– Открытые уроки.

– Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

– Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

– Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

– Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

– Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Состав методического объединения учителей гуманитарного цикла

п/п

Ф.И.О. Образование Специальность Общий и пед. стаж Квалификационная категория Награды, звания
1 Афанасьева Гедвига Карловна Высшее Учитель нем. языка 46 (46) Первая, Приказ от 2014 МО и НРХ Почетный работник РФ
2 Афанасьева Любовь Михайловна Высшее Учитель русского языка и  литературы 43 (39) Первая, Приказ от  2014 МО и НРХ Грамота МО и НРХ 2015 г.
3 Корж Мария Михайловна Высшее Преподаватель по спец. «История» 30 (30) Первая, Приказ от 2016 МО и НРХ Почетная грамота РФ от 29 .04. 2011г.
4 Етыгина Татьяна Валентиновна Высшее Преподаватель психологии 20 (20) Первая, Приказ от  2014 МО и НРХ Грамота МО и НРХ
5 Афанасьева Оксана Викторовна Высшее Учитель русского языка и литературы 21 (21) Первая, Приказ от  2013 МО и НРХ
6 Сулекова Ирина Александровна Высшее Преподаватель по спец. «История» 22 (22) Первая, Приказ от  2016 МО и НРХ Грамота МО и НРХ
7 Князева Елена Васильевна Высшее Учитель нем. языка 23 (23) Первая, Приказ 5-63 от 27.02.2014 МО и НРХ
1 Анализ работы за 2016-2017 уч.год
2 План работы на 2017-2018 уч.год