Тема методической работы школы:
«Современные подходы к организации образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС»
Цель методической службы на 2021-2022 учебный год:
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
Задачи :
- работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по реализации ФГОС в 1 – 4-х классах, ФГОС ООО в 5-9 классах, ФГОС СОО в 10-11 классах);
- изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов; освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
- адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
- анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ повышения качества образования;
- освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности;
- моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
- помощь в реализации творческих проектов учащихся через школьное научное общество.
- работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;
- работа по формированию базовых компетентностей учителя;
- формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебно-воспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий
Состав методического совета школы:
№ | Ф.И.О. | Должность | Обязанности |
1 | Корж М.М. | зам. директора по УВР | Председатель методического совета школы; осуществляет мониторинг работы МО школы |
2 | Етыгина Т.В. | зам. директора по ВР | член ШМС |
3 | Малышева С.Л.. | Учитель начальных классов | Руководитель ШМО учителей начальных классов; член ШМС |
4 | Романова Е.А. | Учитель математики | Руководитель ШМО ЕМЦ; член ШМС |
5 | Афанасьева О.В. | учитель русского языка и литературы | Руководитель ШМО ГЦ; член ШМС |
6 | Патрикеева Г.А. | учитель математики | Руководитель ШМО классных руководителей; член ШМС |
Основные направления методической работы
на 2021-2022 учебный год
№
п/п |
Содержание работы
|
Сроки | Ответственные | Результат |
Повышение квалификации педагогических работников
Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
||||
1 | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | сентябрь | Зам.директора по УВР | Перспективный план повышения квалификации |
2. | Составление заявок по курсовой подготовке | В течение года | Зам.директора по УВР | Повышение квалификации |
Аттестация педагогических работников
Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||||
1. | Уточнение списка аттестующихся в 2021-2022 учебном году.
|
сентябрь | Зам.директора по УВР | Список аттестующихся |
2. | Систематизация материалов к аттестации | В течение года | Аттестующиеся учителя | Аналитический отчёт |
3. | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами | В течение года | Зам.директора по УВР | Документы к аттестации |
4. | Проведение открытых мероприятий для педагогов школы и района, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями | Согласно графику | Аттестуемые педагоги | Материал для экспертных заключений |
5. | Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории. | Апрель | Зам.директора по УВР | Список аттестующихся |
Внеурочная деятельность по предметам
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
||||
1. | Проведение предметных недель | Согласно отдельному графику | Руководители ШМО
|
Активизация познавательных интересов и творческой активности |
2. | Организация и проведение предметной недели | В течение года | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Выявление и поддержка одаренных и активных детей |
Проведение открытых уроков
Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС |
||||
1 | Проведение открытых уроков согласно графику | В течение года | Зам.директора по УВР | Обмен педагогическим опытом |
Методические семинары
Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов |
||||
1 | Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО. | сентябрь | Зам. директора по УВР
|
Работа учителей на этапе реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
2 | Применение педагогами пед. методов и техник в рамках современного урока. | октябрь | Зам. директора по УВР
|
Работа учителей на этапе реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
3 |
Требования к организации проектной деятельности в рамках ФГОС |
ноябрь | Зам. директора по УВР
|
Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов |
4 | Совершенствование аналитической культуры учителя | январь | Зам. директора по УВР
|
Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов |
5 | ТРИЗ как деятельностная форма организации обучения в рамках ФГОС | февраль | Зам. директора по УВР
|
Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов |
6 | Способы и процедуры оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов
|
март | Зам. директора по УВР
|
Работа учителей на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов |
Методическая неделя «Ярмарка медиапродуктов -2020» | ||||
1 | Педагогические чтения «Ярмарка медиапродуктов» | октябрь | Зам. директора по УВР | Обмен опытом |
Работа методических объединений
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. |
||||
1. | Заседания методического совета.
|
В теч.года | Зам. директора по УВР | Решение задач методической работы |
2. | Выступления педагогов по темам
самообразования |
На заседаниях ШМО,МС | Руководители ШМО Учителя-предметники | Обмен опытом |
3 | Работа ШМО | По отдельному плану | Зам. директора по УВР | Реализация плана работы ШМО |
4 | Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на ШМО, МС | По плану МО | Руководители ШМО | Реализация плана работы ШМО |
Заседания методического совета
Цель: реализация методической работы на 2021-2022 учебный год |
||||
1 заседание (август) | ||||
1.Планирование методической работы на 2019-2020 учебный год.
2. Информационно-методическое сопровождение учебного процесса на 2019-2020 учебный год. 3.Рабочие программы по предметам, элективным, факультативным курсам учебного плана. 4.Согласование планов ШМО на 2021-2022 учебный год. |
Зам. директора по УВР |
Обеспечение выполнения задач плана методической работы | ||
2 заседание (ноябрь) | ||||
1. Проблема адаптации учащихся.
2.Планирование работы по повышению качества образовательного процесса 3.Изменения в государственной итоговой аттестации 4. Система работы с мотивированными на учебу детьми |
классные руководители.
Учителя-предметники Учителя-предметники |
Отслеживание адаптации обучающихся 1 класса, 5,10 классов.
Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
||
4 заседание (январь) | ||||
1. Семинар ««Психодиагностическая функция учителя как основа работы педагога с учащимися»
2. Итоги предметных недель (качество проведения, предложения по совершенствованию). 3. Итоги реализации методической темы. |
Зам.директора по УВР
Руководители ШМО
|
Анализ внеурочной работы по предметам |
||
5 заседание (май – июнь) | ||||
1. Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год.
2. Составление и обсуждение плана работы на 2022-2023 учебный год |
Зам.директора по УВР | Анализ работы | ||
Информационно-методическая работа
Цель: информационно-методическое сопровождение учебного процесса |
||||
1 | Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы | В течение года | Зам.директора по УВР
Рук ШМО |
Мониторинг учебно-воспитательного процесса |
2 | Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической). | В течение года | Зам.директора по УВР | Создание банка информации |
3 | Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения конкурсов «Учитель года», других конкурсов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование» | В течение года | Зам.директора по УВР | Информационная осведомлённость |
4 | Мониторинговые исследования:
качество знаний, умений и навыков школьников |
В течение года | Зам.директора по УВР | Мониторинговые исследования |
Работа с молодыми специалистами | ||||
1 | Знакомство с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами, закрепление наставников | август | Заместитель директора по УВР | Создание банка информации |
2 | Проведение консультаций:
|
сентябрь | Заместители директора по УВР,
Руководители ШМО, учителя-наставники |
Информационная осведомлённость |
3 | Посещение уроков молодых специалистов | в течение года | Заместитель директора по УВР,
Руководители ШМО учителя-наставники |
Мониторинг учебно-воспитательного процесса |
4 | Изучение требований предъявляемых к уровню знаний и умений учащихся | октябрь | учителя-наставники | Мониторинговые исследования |
5 | Проведение консультаций:
|
ноябрь | Заместитель директора по УВР,
учителя-наставники |
Информационная осведомлённость |
6 | Организация внеклассной работы по предмету | декабрь | Заместитель директора по УВР,
учителя-наставники |
|
7 | Проведение консультаций:
|
январь | Заместитель директора по УВР,
учителя-наставники |
Информационная осведомлённость |
8 | Проведение консультаций:
|
март | Заместители директора по УВР,
учителя-наставники |
Информационная осведомлённость |
9 | Подведение итогов работы, определение направлений работы на следующий учебный год | май | Заместитель директора по УВР,
учителя-наставники |
Мониторинг учебно-воспитательного процесса |
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |