Анализ работы за 2020-2021 учебный год
Методическая тема:
«Совершенствование педагогического мастерства как условие качества реализации требований ФГОС»
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания в условиях реализации ФГОС.
Задачи МО:
– формировать познавательные интересы на уроках и во внеурочное время;
– совершенствовать и внедрять новые формы, методы, средства обучения и воспитания и новые информационные технологии;
– работать над повышением качества знаний учащихся;
– воспитать у учащихся познавательную активность, умения работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета;
– формировать исследовательские умения и навыки у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
– активная работа по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов;
– подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов;
– формировать здоровьесберегающие пространства, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.
Ожидаемые результаты работы:
– рост качества знаний учащихся;
– овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
– создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Приоритетные направления деятельности:
-Формирование ключевых компетенций, реализация компетентностно – ориентированного подхода в образовании.
-Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
-Развитие творческих способностей учащихся.
-Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
-Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.
-Информатизация образовательного процесса.
-Организационно-воспитательная работа
План работы на 2021-2022 уч.год
№ п/п | Тема заседания | Ответственные |
30.08.2021 г. Заседание № 1. (организационный семинар)
Тема: «Утверждение плана работы МО ЕМЦ на 2021-2022 учебный год» |
||
1.1. | Анализ работы МО за 2020-2021 уч. год. Утверждение плана МО на 2021-2022 учебный год | Руководитель МО |
1.2. | Анализ результатов ГИА. Справка об изменениях ОГЭ и ЕГЭ | Выступления членов МО Руководитель МО |
1.3 | Утверждение УМК, рабочих программ, календарно-тематических планов, индивидуальных групповых занятий по предметам ЕМЦ | Выступления членов МО, обсуждение |
1.4 | Обсуждение и утверждение тем по самообразованию | Выступления членов МО, обсуждение |
1.5 | Организация и проведение школьных олимпиад. | Зам.дир по УВР |
1.6 | Составление плана работы с одаренными детьми. Формирование списков высокомотивированных учащихся в каждой предметной области | Обсуждение членов МО |
Межсекционная работа.
1. Проверка тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания обучения 2. Подготовка к олимпиадам по предметам. 3. Проведение олимпиад по предметам в 5-11 классах. 4.Утверждение плана подготовки к ГИА 2022 года |
||
02.11.2021 г. Заседание № 2. (круглый стол)
Тема: «Новые подходы к планированию уроков» |
||
2.1 | «Рациональная организация урока – важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки» | Выступления членов МО |
2.2 | Результаты административной контрольной работы в 5 классе за начальную школу. Преемственность обучения | Руководитель МО |
2.3 | Результаты входной диагностической работы по математике в 9, 11 классах | Учителя математики
Патрикеева Г.А. и Романова Е.А. |
2.4 | Анализ проведения школьного этапа олимпиады по предметам естественно – математического цикла | Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями |
2.5 | Круглый стол – «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся. Преемственность в воспитании, обучении и развитии между начальным и средним звеном, между средним и старшим звеном». | Выступления членов МО, обмен мнениями |
2.6 | Методические рекомендации по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся. | Руководитель МО |
|
Межсекционная работа.
Подготовка к предметным олимпиадам муниципального уровня |
|
11.01.2022 г. Заседание № 3 (семинар – практикум)
Тема: «Создание развивающей образовательной среды для раскрытия способностей ребенка» |
||
3.1 | “Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся” | Выступления членов МО |
3.2 | « Развитие познавательной мыслительной деятельности учащихся на уроках химии и биологии посредством технологии развивающего обучения» доклад | Выступления членов МО |
3.3 | Анализ предметной недели ЕМЦ | Выступления членов МО |
3.4 | Анализ результатов обученности учащихся за 1 полугодие по предметам естественно – математического цикла. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно- математического цикла | Руководитель МО |
3.5 | Обсуждение результатов тестирования и подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ за 1 полугодие 2021-2022 уч. года
|
Руководитель МО выступления членов МО, обсуждение |
3.6 | Круглый стол «Использование современных образовательных технологий как фактор формирования креативной личности школьника» обмен опытом | Выступления членов МО, обсуждение |
3.7 | Обмен опытом “Примеры технологических карт” | Выступления членов МО, обсуждение |
|
Межсекционная работа
1. Взаимопосещение уроков 2.Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ОГЭ по предметам в 9 и 11 классах 3. Занятие по теме «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков». 4. Информирование родителей по вопросам, связанным с ЕГЭ и ОГЭ |
|
29.03.2022 г. Заседание № 4 (методический семинар)
Тема: «Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников» |
||
4.1 | «Проектная форма обучения, как средство формирования разносторонне развитой личности» | Обмен мнениями
из опыта работы учителей ЕМЦ |
4.2. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 3 четверть | Руководитель МО
|
4.3 | Анализ степени подготовленности учащихся к ОГЭ по предметам ЕМЦ. | Отчеты учителей предметников |
4.4 | « Исследовательская деятельность как средство развития мышления и практических навыков у учащихся» | Выступления членов МО |
4.5 | «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационных технологий» (доклад) | Выступления членов МО |
|
Межсекционная работа
1. Взаимопосещение уроков 2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации. |
|
28.05.2022 г. Заседание № 5 (творческий отчёт)
Тема: «Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников. Подготовка к ОГЭ» |
||
5.1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов | Руководитель МО |
5.2. | Анализ эффективности работы с учащимися мотивированными на обучение | Руководитель МО выступления членов МО, обсуждение |
5.3 | Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ | Романова Е.А., Патрикеева Г.А. |
5.4 | Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. | Выступления членов МО |
5.5 | Работа по подготовке к ГИА в соответствии с индивидуальными планами учителей – предметников (факультативные занятия, индивидуально групповые занятия) | Руководитель МО
Учителя – предметники |
5.6 | Информирование родителей по вопросам, связанным с ЕГЭ и ОГЭ | Учителя-предметники, классный руководитель |
5.7 | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования | Руководитель МО |
5.8 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана | Руководитель МО.Учителя – предметники |
5.9 | Отчет членов МО по темам самообразования | Учителя – предметники |
5.10 | Анализ работы МО за 2021-2022уч. год, определение задач работы МО на 2022-2023 уч. год. | Руководитель МО |
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |