Анализ работы за 2020-2021 уч.год
Методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Профессиональная компетентность учителей гуманитарного цикла как основной фактор повышения качества образовательного процесса».
Цель:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей
Задачи:
1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.
2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.
3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.
4.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
5.Совершенствование умения применять системно – деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
6.Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
7.Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам
Ожидаемые результаты работы:
– рост качества знаний учащихся;
– повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
– овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
– создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
– анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021- 2022 учебный год;
– изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
Информационная деятельность:
– изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
– продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
Организация методической деятельности:
– выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
– консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
– консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
– консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
– заседания методического объединения;
-методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
– взаимопосещение уроков педагогами;
– выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
– участие в семинарах, вебинарах, конференциях, встречах в образовательных учреждениях района;
– повышение квалификации педагогов на курсах;
– прохождение аттестации педагогическими работниками.
План заседаний МО ГЦ на 2021 – 2022 учебный год по основным направлениям деятельности:
Аналитическая деятельность.
-
№/п
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1 Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год август Руководитель МО 2 Анализ посещения открытых уроков В течение года Руководитель МО 3 Проведение и анализ итогового контроля по предметам В течение года Руководитель МО Информационная деятельность
№/п
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1 Изучение новинок в методической литературе В течение года Учителя МО 2 Продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО В течение года Учителя МО Организация методической деятельности.
№/п
Содержание деятельности
Сроки проведения Ответственные 1 Методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , работающим по ФГОС В течение года Учителя МО 2 Подготовка к аттестации В течение года Учителя МО 3 Проведение открытых уроков В течение года Учителя МО 4 Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах В течение года Учителя МО Консультативная деятельность
№/п
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1 Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования август Руководитель МО
Зам. директора по УВР2 Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. В течение года Учителя МО Работа с обучающимися.
№/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные 1 Организация и проведение предметных олимпиад Сентябрь – ноябрь Учителя МО
Руководитель МО2 Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах В течение года Учителя МО ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ МО ГЦ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕСЯЦ ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ август
“Итоги работы ШМО в 2020-2021 учебном году и планирование работы на новый 2021-2022учебный год” - Анализ работы ШМО в 2020-2021 учебном году.
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год по теме «Профессиональная компетентность учителей гуманитарного цикла как основной фактор повышения качества образовательного процесса».
- Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам.
- Утверждение тем самообразования.
- Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.
Межсекционная работа (сентябрь – октябрь)
- Результаты ВПР в 5 -10 классах.
- Мониторинг подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе. Мониторинг подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе (разбор направлений)
- Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;
4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
- Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.
- Участие в заочных конкурсах и олимпиадах муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровней
- Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию
- Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 – 9 классов по итогам I четверти
МЕСЯЦ ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ НОЯБРЬ
Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы.
Круглый стол «Как повысить качество знаний с рисками учебной неуспешности».
1. «Проектная деятельность на уроках предметов гуманитарного цикла: опыт реализации, возможности, перспективы в СОШ
2. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году.
3. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
4. Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.Межсекционная работа (ноябрь – декабрь)
- Подведение итогов за I полугодие.
- Требования к заполнению и ведению школьной документации.
- Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
- Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).
- Взаимопосещение уроков.
МЕСЯЦ ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ФЕВРАЛЬ
«Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы ООО. Воспитательный потенциал ФГОС»
1. Семинар-практикум «Работа с текстом как один из путей повышения лингвистической, литературоведческой и коммуникативной компетенции обучающихся».
2. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС»
3. Подготовка к устной апробации выпускников 9 классов.
4. Анализ итогового сочинения.
5. Анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Планирование и проведение диагностического тестирования по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие.
6. Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
7. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.Межсекционная работа (март-апрель)
- Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.
- Посещение учителями – предметниками уроков в 4 – 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
- Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня
- Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков
- Подготовка и проведение методической недели
МЕСЯЦ ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ МАЙ
“Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год”
1. Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах.
2. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе.
3. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
4. «Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 9 классе в условиях реализации ФГОС». (Обмен опытом).
5. Мониторинг качества обучения и образования.
6. Выполнение практической и теоретической части рабочих программ
Состав МО гуманитарного цикла
Ф.И.О. | Занимаемая должность | Уровень образования | Квалификация | Наименование направления подготовки и (или) специальности | Ученая степень | Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка | Общий стаж работы | Стаж работы по специальности | Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Корж Мария Михайловна | Завуч по УВР, учитель |
высшее | Преподавание истории и обществознания в учреждениях различных типов и видов | Теория и практика преподавания истории и обществознания в современной школе | «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи», 02.09.2019, №222409520905 | 34 | 34 | История, обществознание | |
Етыгина Татьяна Валентиновна | Завуч по ВР, учитель | высшее | Учитель немецкого языка | Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации | Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации, 16.09.2020 «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи», 02.09.2019, 222409520654 |
25 | 25 | Немецкий язык | |
Афанасьева Оксана Викторовна | учитель | высшее | Учитель русского языка и литературы | Русский язык и литература | «Первая медицинская помощь»,01.06.20, 6727 00016926 «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку», 02.03.20 № 192409285351 «Инновационные подходы к работе с родителями на основе диагностики их запросов и потребностей», 15.05.20 № 6727 00016572 «Организация дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС», 16.09.20, № 6727 00020927 «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»,05.11.20, №000000070937 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку» , 05.03.2021, № 192412448981 |
26 | 26 | Русский язык и литература | |
Афанасьева Любовь Михайловна | учитель | высшее | Учитель русского языка и литературы | Русский язык и литература в средней школе | Проектирование системы оценивания образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС (на материале дисциплин: русский язык, литература) 25.03. 2019, №222408743390 «Мотивация учебной деятельности обучающихся», 08.07.20, №6727 00018145 «Обработка персональных данных в образовательных организациях», 09.12.20, №459-777948 |
47 | 47 | Русский язык и литература | |
Сулекова Ирина Александровна | учитель | высшее | Историк | Преподаватель по специальности «История» | «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС (на материале дисциплин: история, обществознание), 10.06.19 № 222409520024 «Обработка персональных данных в образовательных организациях»,09.12.20 № 459-775028 «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн-ресурсов для организации дистанционной работы», 16.06.20 «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта» «Педагог», 2020, № О41912 №217264 |
27 | 27 | История, обществознание | |
Князева Елена Васильевна | учитель | высшее | Учитель немецкого языка | Немецкий язык: теория и методика обучения в образовательной организации | «Немецкий язык: теория и методика обучения в образовательной организации», 16.01.19, № ПП № 0009222 «Обработка персональных данных в образовательных организациях», 18.12.20, № 459-771538 «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 03.07.20 «ИКТ в образовании: сайт педагога», 07.20 «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн-ресурсов для организации дистанционной работы», 16.06.20 |
28 | 28 | Немецкий язык | |
Коконова Елена Иннокентьевна | учитель | высшее | Учитель начальных классов и хакасского языка | Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Филология» | «Организация процесса обучения хакасскому языку и литературе в условиях ФГОС ООО», 01.02.18, №192405998298 | 21 | 21 | Хакасский язык |
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |
ссылки открываются в новой вкладке