ШМО гуманитарного цикла

Анализ работы за 2020-2021 уч.год

Методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Профессиональная компетентность учителей гуманитарного цикла как основной фактор повышения качества образовательного процесса». 

Цель:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей

Задачи:

1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.
2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.
3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.
4.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
5.Совершенствование умения применять системно – деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
6.Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
7.Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам
Ожидаемые результаты работы:
– рост качества знаний учащихся;
– повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
– овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
– создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
– анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021- 2022 учебный год;
– изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
Информационная деятельность:
– изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
– продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
Организация методической деятельности:
– выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
– консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
– консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
– консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
– заседания методического объединения;
-методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
– взаимопосещение уроков педагогами;
– выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
– участие в семинарах, вебинарах, конференциях, встречах в образовательных учреждениях района;
– повышение квалификации педагогов на курсах;
– прохождение аттестации педагогическими работниками.
План заседаний МО ГЦ на 2021 – 2022 учебный год по основным направлениям деятельности:
Аналитическая деятельность.

  1. №/п

    Содержание деятельности Сроки проведения

    Ответственные

    1 Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год август Руководитель МО
    2 Анализ посещения открытых уроков В течение года Руководитель МО
    3 Проведение и анализ  итогового контроля по предметам В течение года Руководитель МО

    Информационная деятельность

    №/п

    Содержание деятельности Сроки проведения

    Ответственные

    1 Изучение новинок в методической литературе В течение года Учителя  МО
    2 Продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО В течение года Учителя  МО

    Организация методической деятельности.

    №/п

    Содержание деятельности

    Сроки проведения Ответственные
    1 Методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , работающим по  ФГОС В течение года Учителя  МО
     2 Подготовка к аттестации В течение года Учителя  МО
    3 Проведение открытых уроков В течение года Учителя  МО
    4 Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах В течение года Учителя  МО

    Консультативная деятельность

    №/п

    Содержание деятельности Сроки проведения

    Ответственные

    1 Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования август Руководитель  МО
    Зам. директора по УВР
    2 Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. В течение года Учителя  МО

    Работа с обучающимися.

    №/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
    1 Организация и проведение предметных олимпиад Сентябрь – ноябрь Учителя МО
    Руководитель МО
    2 Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах В течение года Учителя  МО

                                                                  ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ МО ГЦ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 

    МЕСЯЦ ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

     август

    “Итоги работы ШМО в 2020-2021 учебном году и планирование работы на новый 2021-2022учебный год”

    1. Анализ работы ШМО в 2020-2021 учебном году.

    Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год по теме «Профессиональная компетентность учителей гуманитарного цикла как основной фактор повышения качества образовательного процесса».

    1. Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам.
    2. Утверждение тем самообразования.
    3. Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.

    Межсекционная работа (сентябрь – октябрь)

    1. Результаты ВПР в 5 -10 классах.
    2. Мониторинг подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе. Мониторинг подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе (разбор направлений)
    3. Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;

    4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

    1. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.
    2. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровней
    3. Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию
    4. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 – 9  классов по итогам I четверти
    МЕСЯЦ ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

     НОЯБРЬ

    Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы.
     Круглый стол  «Как повысить качество знаний с рисками учебной неуспешности».
    1.       «Проектная деятельность на уроках предметов гуманитарного цикла: опыт реализации, возможности, перспективы в СОШ
    2.      Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году.
    3.      Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
    4.      Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.

                                                                  Межсекционная работа (ноябрь – декабрь)

    1. Подведение итогов за  I полугодие.
    2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.
    3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
    4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).
    5. Взаимопосещение уроков.
    МЕСЯЦ ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

    ФЕВРАЛЬ

      «Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы ООО. Воспитательный потенциал ФГОС»
    1. Семинар-практикум «Работа с текстом как один из путей повышения лингвистической, литературоведческой и коммуникативной компетенции обучающихся».
    2. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС»
    3. Подготовка к устной апробации выпускников 9 классов.
    4. Анализ итогового сочинения.
    5. Анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Планирование и проведение диагностического тестирования по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие.
    6. Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
    7. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

    Межсекционная работа (март-апрель)

    1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.
    2. Посещение учителями –  предметниками  уроков в 4 – 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
    3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня
    4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков
    5. Подготовка и проведение методической недели

     

     МЕСЯЦ ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

     МАЙ

     “Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год”
     1. Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах.
    2. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе.
    3. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
    4. «Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 9 классе в условиях реализации ФГОС». (Обмен опытом).
    5. Мониторинг качества обучения и образования.
    6. Выполнение практической и теоретической части рабочих программ

Состав МО гуманитарного цикла

Ф.И.О. Занимаемая  должность Уровень  образования Квалификация Наименование  направления подготовки и (или) специальности Ученая  степень Повышение  квалификации и (или) профессиональная переподготовка Общий  стаж работы Стаж  работы по специальности Преподаваемые  учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Корж Мария Михайловна Завуч по УВР,
учитель
высшее Преподавание истории и  обществознания в учреждениях различных типов и видов Теория и практика преподавания истории и обществознания в современной школе «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи», 02.09.2019, №222409520905 34 34 История, обществознание
Етыгина Татьяна Валентиновна Завуч по ВР, учитель высшее Учитель немецкого языка Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации, 16.09.2020
«Основы медицинских знаний и оказания первой помощи», 02.09.2019, 222409520654
25 25 Немецкий язык
Афанасьева Оксана Викторовна учитель высшее Учитель русского языка и литературы Русский язык и литература «Первая медицинская помощь»,01.06.20,
6727 00016926
«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку», 02.03.20
№ 192409285351
«Инновационные подходы к работе с родителями на основе диагностики их запросов и потребностей», 15.05.20
№ 6727 00016572
«Организация дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС», 16.09.20, № 6727  00020927
«Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»,05.11.20, №000000070937
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку» , 05.03.2021, № 192412448981
26 26 Русский язык и литература
Афанасьева Любовь Михайловна учитель высшее Учитель русского языка и литературы Русский язык и литература в средней школе Проектирование системы оценивания образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС (на материале дисциплин: русский язык, литература) 25.03. 2019, №222408743390
«Мотивация учебной деятельности обучающихся», 08.07.20, №6727  00018145
«Обработка персональных данных в образовательных организациях», 09.12.20, №459-777948
47 47 Русский язык и литература
Сулекова Ирина Александровна учитель высшее Историк Преподаватель по специальности «История» «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС (на материале дисциплин: история, обществознание), 10.06.19
№ 222409520024
«Обработка персональных данных в образовательных организациях»,09.12.20
№ 459-775028
«Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн-ресурсов для организации дистанционной работы», 16.06.20
«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта» «Педагог», 2020, № О41912 №217264
27 27 История, обществознание
Князева Елена Васильевна учитель высшее Учитель немецкого языка Немецкий язык: теория и методика обучения в образовательной организации «Немецкий язык: теория и методика обучения в образовательной организации», 16.01.19, № ПП № 0009222
«Обработка персональных данных в образовательных организациях», 18.12.20, № 459-771538
«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 03.07.20
«ИКТ в образовании: сайт педагога», 07.20
«Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн-ресурсов для организации дистанционной работы», 16.06.20
28 28 Немецкий язык
Коконова Елена Иннокентьевна учитель высшее Учитель начальных классов и хакасского языка Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Филология» «Организация процесса обучения хакасскому языку и литературе в условиях ФГОС ООО», 01.02.18, №192405998298 21 21 Хакасский язык
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

ссылки открываются в новой вкладке

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: