На вопросы отвечает заместитель директора по УВР МБОУ “Устино-Копьевская СОШ” – Корж Мария Михайловна
1. Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации? Нужно ли проходить собеседование?
При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
- личное дело обучающегося,
- справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
- заявление на имя директора школы;
- копию паспорта заявителя;
- медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);
- копию свидетельства о рождении ребёнка.
2. Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе в вашей школы?
Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Не только выпускник, но и его родители могут написать заявление о приеме в 10 класс. Правила приема в 10-й класс школы подробнее посмотреть
3. Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка?
Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.
4. Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?
Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется столовая. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте. Учащимся необходимо питаться, потому что горячее питание важно для поддержания активной умственной и физической деятельности.
5. Как заставить ребенка учиться?
Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.
6. Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.
7. Каковы причины школьной неуспеваемости?
- У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
- Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
- У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
- Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
8. Обязательна ли школьная форма в школе?
Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей.
9. Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников. Если телефон все-таки ребёнку необходим (для связи с родителями и/или в случае экстренных ситуаций), желательно сдавать его классному руководителю перед уроками.
10. Где можно получить информацию о ГИА?
- Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru
- Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
- Официальный сайт Министерства просвещения РФ посмотреть
- Официальный сайт Минобразования Республики Хакасия посмотреть
- На сайте школы в разделе ГИА посмотреть
11. С какого возраста возможно поступление в школу?
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет
12. Законны ли собеседования при приёме в школы?
В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.
13. В каком случае школа может отказать в приёме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?
В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Преимущественным правом поступления в МБОУ “Устино-Копьевская СОШ” обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой Постановлением Администрации Орджоникидзевского района территории. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то организация вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.
14. Как быть с «левшой»?
Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.
15. Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?
Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».
16. Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.
17. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.
18. Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?
Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.
19. Должен ли ребенок посещать курсы внеурочной деятельности?
Согласно ФГОС основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы образовательной организации и обязателен к исполнению.
Согласно статье 43 Федерального закона учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
20. Как можно ознакомиться с меню школьного обеда?
Меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий, размещается на сайте образовательного учреждения в разделе «Ежедневное меню» (посмотреть), кроме этого ежедневно размещается на информационном стенде в обеденном зале.
21. В каком случае могут поставить ребенка на внутришкольный учет?
На основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999г № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановке на внутришкольный учет подлежат учащиеся:
- безнадзорные или беспризорные;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- прибывшие из социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
- совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершившие общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
- условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
- систематически нарушающие Устав Школы;
- систематически пропускающие уроки без уважительной причины.