Часто задаваемые вопросы

На вопросы отвечает заместитель директора по УВР МБОУ “Устино-Копьевская СОШ” – Корж Мария Михайловна

1. Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации? Нужно ли проходить собеседование?

При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

  • личное дело обучающегося,
  • справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
  • заявление на имя директора школы;
  • копию паспорта заявителя;
  • медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);
  • копию свидетельства о рождении ребёнка.

2. Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе в вашей школы?

Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Не только выпускник, но и его родители могут написать заявление о приеме в 10 класс. Правила приема в 10-й класс школы подробнее посмотреть

3. Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка? 

Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.

4. Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?

Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется столовая. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте. Учащимся необходимо питаться, потому что горячее питание важно для поддержания активной умственной и физической деятельности.

5. Как заставить ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

6. Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

7. Каковы причины школьной неуспеваемости?

  • У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
  • Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
  • У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
  • Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

8. Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей.

9. Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников. Если телефон все-таки ребёнку необходим (для связи с родителями и/или в случае экстренных ситуаций), желательно сдавать его классному руководителю перед уроками.

10. Где можно получить информацию о ГИА?

  • Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru
  • Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru
  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
  • Официальный сайт Министерства просвещения РФ посмотреть
  • Официальный сайт Минобразования Республики Хакасия посмотреть
  • На сайте школы в разделе ГИА посмотреть

11. С какого возраста возможно поступление в школу?

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

12. Законны ли собеседования при приёме в школы?

В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.

13. В каком случае школа может отказать в приёме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?

В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Преимущественным правом поступления в МБОУ “Устино-Копьевская СОШ” обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой Постановлением Администрации  Орджоникидзевского района территории. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то организация вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.

14. Как быть с «левшой»?

Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

15. Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

16. Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

17. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

18. Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?

Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.

19. Должен ли ребенок посещать курсы внеурочной деятельности?

Согласно ФГОС основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы образовательной организации и обязателен к исполнению.

Согласно статье 43 Федерального закона учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

20. Как можно ознакомиться с меню школьного обеда?

Меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий, размещается на сайте образовательного учреждения в разделе «Ежедневное меню» (посмотреть), кроме этого ежедневно размещается на информационном стенде в обеденном зале.

21. В каком случае могут поставить ребенка на внутришкольный учет?

На основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999г № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановке на внутришкольный учет подлежат учащиеся:

  1. безнадзорные или беспризорные;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. прибывшие из социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
  4. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
  5. совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  6. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  7. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  8. совершившие общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  9. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
  10. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  11. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
  12. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  13. осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
  14. систематически нарушающие Устав Школы;
  15. систематически пропускающие уроки без уважительной причины.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: