Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение о порядке организации обучения на дому
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с основными показателями
№ п/п | Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО |
---|---|---|
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | В 2017/2018 учебном году обучаются учащиеся с ОВЗ: инвалидов -3, 22 учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), из них 2 ребенка обучаются по индивидуальным учебным планам на дому. |
2. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы |
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.Подробнее по ссылке Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
4. | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | В 2018—2019 учебном году в ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования предоставляются. |
5. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | В 2018—2019 учебном году ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
6. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
– эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;- обучение навыкам самоконтроля;- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; – обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; – формирование лидерского потенциала; – повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; – консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью; – организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
7. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Учебное здание оснащено пандусом .Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов . Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.Имеется туалет. Предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски. Двери открываются наружу. |
8. | Оказание консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися.Основные направления работы:
|